Сейчас оператор электронного кошелька (например, QIWI или Яндекс.Деньги) может заблокировать доступ к счету по заявлению самого клиента либо по инициативе платежной системы. Например, когда:
- есть подозрения, что доступ к кошельку получили мошенники;
- есть подозрения, что кошелек используется в преступных целях;
- есть основания полагать, что кошелек принадлежит экстремисту/террористу;
- ...и в ряде иных случаев.
При этом оператор кошелька не сообщает клиенту о том, что его счет заблокировали. Из-за этого случаются ситуации, когда он хочет воспользоваться деньгами на счете, но сделать этого не может.
Инициатива депутатов изменит этот порядок и установит, что оператор электронной платежной системы в день блокировки счета сообщит об этом клиенту с указанием причины блокировки.