Практика
14 марта 2019, 17:27

Россия запретила полёты Boeing 737 MAХ после авиакатастрофы в Африке

14 марта Росавиация объявила о временном запрете на полёты самолётов Boeing 737-800 МАХ и Воеing 737-900 MAX. В России такие лайнеры есть только у одной авиакомпании.

По информации Росавиации, сейчас в парках 59 авиакомпаний мира содержатся 387 самолётов Boeing 737 МАХ. В России два таких лайнера есть у авиакомпании «Глобус» (выполняет полёты под брендом S7 Airlines). Авиаперевозчик уже приостановил их эксплуатацию.

В S7 Airlines сообщили, что Boeing 737 MAX базировались в Новосибирске и выполняли внутренние и международные рейсы. Во время расследования авиакатастрофы в Африке их заменят самолётами семейства Airbus A320 и Boeing 737-800 NG, передаёт РИА Новости.

S7 Airlines получила первый Boeing 737 MAX в октябре 2018 года. Он поступил с завода производителя в Сиэтле. Всего компания заказала 11 самолётов этого типа. Поставки рассчитаны до 2020 года, говорится на сайте авиаперевозчика. 

Авиакатастрофа в Африке произошла 10 марта: Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром. На борту находились 157 человек из 35 стран, все погибли. Это вторая катастрофа с самолётами этой модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер авиакомпании Lion Air.

Ethiopian Airlines объявила о проведении совместного с Boeing расследования происшествия и приостановила эксплуатацию самолётов этого типа. После этого ряд зарубежных стран и авиакомпаний также прекратили использование Boeing 737 MAX 8.

О временном запрете на полёты самолётов 737-800 МАХ и Воеing 737-900 MAX Росавиация объявила 14 марта. Между тем 7 марта пятая по размеру российская авиакомпания Utair, ведущая переговоры о реструктуризации долгов, разослала кредиторам план финансового оздоровления с запрещённым Boeing, сообщает РБК. Ранее авиаперевозчик сообщал, что планирует получить первый самолёт этой модели летом 2019 года. Представитель авиакомпании отметил, что будет использовать самолет только при 100%-ной гарантии его безопасности от производителя.

Источник, близкий к одному из кредиторов Utair, сообщил, что банки не видят проблемы в том, что компания делает ставку на самолёт, полёты которого приостановили.

«Корпорация Boeing уже сделала выводы после нескольких катастроф и приняла меры по устранению недостатков Boeing 737 MAX. А отказ авторитетных авиакомпаний от контрактов по этой модели – хороший аргумент для снижения его цены», – заявил источник.

Utair начала процедуру реструктуризации кредита на 18,9 млрд руб. в декабре 2018 года. Эти деньги 11 банков предоставили авиаперевозчику в 2015 году.