Роскомнадзор объяснил, почему банки собирают биометрию граждан
Два российских банка стали требовать от клиентов предоставления биометрических данных в обязательном порядке. Иначе клиент получал ограниченный набор услуг, а также банк вовсе отказывал ему в обслуживании. Кредитные организации объяснили свои действия требованиями законодательства по противодействию отмыванию денег.
В Роскомнадзоре пояснили: есть две ситуации, при которых банки собирают биометрические данные граждан. В первом случае они нужны, чтобы идентифицировать клиента при оказании банковских услуг с использованием Единой биометрической системы. Во втором случае речь идет об услугах, которые прописываются в публичной оферте. Клиент должен согласиться с условиями их предоставления, в том числе в части предоставления биометрии.
Все это не противоречит закону о персональных данных и не нарушает права граждан, заверяет ведомство. «Если гражданин полагает, что условия предоставления банковской услуги, предусматривающей процедуру подачи биометрии, нарушают его права как стороны договора, то он вправе обратиться в суд для рассмотрения данного вопроса с точки зрения гражданского законодательства», – отметили в Роскомнадзоре. В ведомстве пообещали отреагировать, если получат сведения о нарушении условий обработки биометрии по российскому законодательству.