«Рент-Ресурс» владела недвижимостью в Москве, которую сдавала в аренду компании «Копейка-Москва». Потом собственник продал помещение Наталье Тимошенко со всеми обременениями, в том числе и с арендой.
Имущество перешло к покупателю 18 января 2017 года по акту приема-передачи. Но зарегистрировали его только 29 декабря того же года. И между сторонами возник спор, кто должен получить арендную плату от компании «Копейка-Москва» за этот промежуток времени. Первая инстанция удовлетворила иск Тимошенко и взыскала в ее пользу арендные платежи. Апелляция и кассация, напротив, указали: до момента регистрации перехода права собственности на имущество арендодателем является именно продавец. А значит, что он ничего не должен покупателю имущества (дело № А40-21568/2018).
После передачи помещения по акту предпринимательница была вправе получать выгоду в виде арендных платежей, указала Тимошенко в своей жалобе в Верховный суд. Там обратили внимание: спустя пять дней после перехода имущества к покупателю (23 января 2017 года) бывший собственник отправил новому гарантийное письмо, в котором принял на себя обязательство перечислять поступающую арендную плату.
«Продавец, письменно подтвердивший существование лежащей на нем обязанности, не вправе в отсутствие заслуживающих уважения правовых оснований недобросовестно ссылаться на ее отсутствие и должен исполнить предусмотренное гарантийным письмом обязательство по перечислению предпринимателю денежных средств», – разъяснила экономколлегия и признала правильным решение суда первой инстанции. ВС признал за покупателем право на получение аренды до госрегистрации договора купли-продажи.