СМИ сообщили о новой схеме хищений у банковских клиентов
Как уточняет «Коммерсант», мошенники представляются именами тех аналитиков, которые часто дают комментарии в СМИ. Услышав знакомую фамилию, граждане начинают доверять рекомендациям и указаниям по телефону. В результате страдают не только кошельки клиентов, но и деловая репутация настоящих экспертов.
Судя по жалобам, которые поступают на горячие линии кредитных организаций, можно выделить две основные схемы с участием имён аналитиков. Первая касается перевода средств на брокерские счета псевдоинвестиционных компаний: звонок «аналитика» повышает доверие клиента, поэтому он легко соглашается перечислить деньги в компанию, название которой похоже на известное.
В рамках второй схемы звонили тем, кто уже вложил средства в псевдоинвестиционную платформу и хотел их вернуть. «Аналитик» обещал «безопасность совершаемых процедур в процессе формирования счёта, сохранность финансов клиента и обеспечение торговых операций на счетах брокера, работающего в рамках законодательства РФ и имеющего лицензию ЦБ». При этом звонивший утверждал, что вывод денег возможен только через Qiwi-кошелек, и говорил, что на этот кошелек нужно перевести 50 000–100 000 руб.
В кредитных организациях новой тенденцией обеспокоены. Руководитель аналитического отдела Райффайзенбанка Анастасия Байкова предупреждает: «Банковские аналитики никогда не связываются с частными клиентами по телефону, не проводят консультации по инвестициям и тем более не предлагают своё содействие в их осуществлении». Директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов отмечает: аналитики никогда не просят в дистанционном режиме перевести деньги на другие счета или установить программы удалённого доступа к компьютеру или телефону клиента.
В ЦБ о таком виде хищения денег знают. Регулятор ведёт активную работу с банками и СМИ с целью информирования граждан о мошенничествах.