Практика
27 августа 2019, 16:04

«Дочка» «Ростеха» готова решить спор с Boeing без суда

Лизинговая компания «Авиакапитал-сервис» готова во внесудебном порядке обсудить с Boeing возмещение убытков от переноса поставки 35 самолетов 737 MAX 8 на три года. Ранее российская компания обратилась в суд Чикаго с требованием расторгнуть договор.

В компании «Авиакапитал-сервис», которая является дочерней компанией «Ростеха», отметили, что из-за аварий и приостановлении полетов 737 MAX 8 даты поставки лайнеров пришлось перенести с октября 2019 года на март 2022 года. Аванс организация уже оплатила и сейчас несет потери.

«Если руководство Boeing проявит добрую волю, мы готовы сесть за стол переговоров и прийти к взаимовыгодному внесудебному решению по компенсации понесенных затрат», – приводит ТАСС представителя «Авиакапитал-сервис».

«Ростех» также заявил о готовности помочь сторонам решить этот спор. По словам исполнительного директора корпорации Олега Евтушенко, «Ростех» внимательно следит за ситуацией и готова содействовать сторонам в достижении компромисса.

Ранее сегодня ТАСС сообщил, что «Авиакапитал-сервис» обратилась в окружной суд округа Кук в штате Иллинойс. Компания обвинила Boeing в намеренном сокрытии от регулятора информации о пригодности 737 MAX 8, потребовала расторжения заключенного ранее договора о поставке 35 лайнеров, возмещения предоплаты в размере $35 млн и компенсации упущенной прибыли на сумму $75 млн.

Как отметил адвокат российской компании Стивен Маркс, другие клиенты американской корпорации готовит схожие иски.

В октябре 2018 года в Индонезии разбился Boeing 737 MAX 8. В результате крушения погибли 189 человек. Через пять месяцев рухнул еще один 737 MAX 8, унеся жизни 157 человек. После этого полеты этой модели приостановили повсеместно.