Уголовное преследование пяти фигурантов дела о массовых беспорядках прекращено
СКР объявил о прекращении уголовного преследования Сергея Абаничева, Даниила Конона, Валерия Костенка, Владислава Барабанова и Дмитрия Васильева в рамках дела о массовых беспорядках 27 июля. Избранные им меры пресечения отменены.
«Указанное решение принято следствием по результатам объективной правовой оценки всех исследованных материалов, в том числе видеозаписей камер видеонаблюдения», - пояснили в пресс-службе российского Следственного комитета.
Следователи также пришли к выводу, что в действиях этих человек усматриваются признаки административного нарушения. Соответствующие материалы направлены в органы МВД.
27 июля в центре столицы прошла несанкционированная акция в поддержку незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму. После него СК возбудил дело о массовых беспорядках. Изначально фигурантами числились более 10 человек. Следствие отмечало: протестующие нарушали общественный порядок, применили насилие в отношении сотрудников правоохранительных органов, парализовали движение автомобилей на Садовом кольце.
Впоследствии Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека просил генпрокурора Юрия Чайку проверить законность возбуждения дела о массовых беспорядках. В СПЧ засомневались в том, что доследственная проверка была проведена квалифицированно и тщательно.
По мнению члена Ассоциации юристов России Алексея Гавришева, события того дня скорее можно назвать вышедшим из-под контроля митингом, но никак не массовыми беспорядками. «Массовые беспорядки предполагают страшные разрушительные последствия, а их мы в данной ситуации не наблюдали», - отмечал он.
С этим соглашались и другие эксперты. «По ст. 212 УК уголовная ответственность наступает за массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти. Я что-то не припомню из трансляций СМИ ничего из вышеперечисленного. Всё остальное – это фантазии следователей и их руководителей», - говорил старший партнер Pen&Paper Константин Добрынин.