Практика
3 октября 2019, 9:47

Минпромторг предлагает не повышать утильсбор на поддержанные машины

Ранее, как сообщали СМИ, ведомство предложило индексировать сбор в среднем на 80%.

Минпромторг подготовил проект постановления кабмина, который не распространяет новую индексацию утилизационного сбора на подержанные легковые машины (старше трёх лет) и на большинство старых коммерческих автомобилей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на копию документа.

Ранее стало известно об идеи Минпромторга с 1 января 2020 года в очередной раз повысить ставки утилизационного сбора. Тогда СМИ сообщали, что в среднем ставки вырастут на 80%, а для легковых машин – на 110%.

Причина, по которой министерство решило сохранить величину сбора для старых автомобилей, не поясняется. Вместе с тем предложения по индексации уже отражены в проекте федерального бюджета. Ожидается, что в 2020 году от утилизационного сбора на автомобили, выпускаемые в РФ, бюджет получит 338,4 млрд руб. (в 2019 году – 204,2 млрд руб.), а на ввозимые машины – 77,3 млрд руб. (в 2019 году – 54 млрд руб.).

До 2012 года российские власти защищали автопром ввозными пошлинами на легковые машины (они составляли 30–35% цены автомобиля). После вступления в ВТО Россия начала постепенно снижать пошлины, к сентябрю 2019-го они уменьшились вдвое. Для защиты отрасли ввели утильсбор: он распространяется как на ввозимые машины, так и на производимые в РФ. Но производителям в России компенсируют уплату таких сборов с помощью промышленного субсидирования.