В СК научились распознавать скрытых под маской преступников
Как отметили представители СК в первом выпуске программы «Чудеса криминалистики» на официальном канале ведомства в YouTube, цифровая криминалистика развивается так быстро, что уже успела произвести на свет три дочерние науки. «Одним из важнейших направлений является исследование электронных носителей информации, когда нужно изучить содержимое той или иной флешки, жёсткого диска, любого носителя информации, когда нужно восстановить данные, например чат между преступником и жертвой», – рассказал старший следователь-криминалист ГУК СК Вадим Смехнов.
В комитете также подчеркнули, что способны опознать подозреваемого, которого сняла камера видеонаблюдения, даже когда качество записи неудовлетворительное или преступник носит маску. Как рассказал следователь по ОВД СУ СК по Тамбовской области Серго Микадзе, сотрудникам Следственного комитета удалось идентифицировать киллера, который отправился на убийство предпринимателя в маске и объёмной одежде, не позволявшей определить его телосложение.
Качество видеозаписи, которую изъяли следователи, не позволяло идентифицировать предполагаемого убийцу. Тем не менее видеотехническая экспертиза с точностью определила рост, телосложение и цвет одежды подозреваемого, говорится в видеоролике. Впоследствии его задержали правоохранительные органы.
Смехнов также рассказал об идентификации маньяка, совершавшего преступления в подъездах. Зная о низком качестве записи камер видеонаблюдения, он не скрывал своё лицо. Кроме того, он сильно поменял внешность, похудев на 20 кг и обрив голову. Криминалисты назначили экспертизу, в которой использовалась 3D-модель лица, и сопоставили изображение с фотографиями подъездной камеры и снимками оперативных служб. После этого личность преступника была установлена.
Между тем 7 октября жительница Москвы Алёна Попова подала в Савёловский районный суд иск о признании незаконными действий столичного правительства по применению технологий распознавания лиц в городской системе видеонаблюдения. Заявительница считает, что распознавание лиц по умолчанию и в режиме реального времени нарушает закон о персональных данных (152-ФЗ) и конституционное право на частную жизнь.