Процесс
21 октября 2019, 12:37

Экс-главу ОФК-Банка перевели в СИЗО

Следствие настаивало, что под домашним арестом он руководил бизнесом, пряча активы, и писал письма партнёру ЕПАМ Николаю Егорову, потерпевшему по делу.

В пятницу, 18 октября, Мосгорсуд изменил меру пресечения бывшему главе и совладельцу банка «Объединенный финансовый капитал» (ОФК-Банк) Николаю Гордееву по делу о злоупотреблении полномочиями и растрате. Его отправили в СИЗО из-под домашнего ареста. Об этом пишет РБК.

«Следствие крайне редко идёт на столь непопулярное решение, как ужесточение меры пресечения, особенно под конец расследования. Но здесь мы уже просто вынуждены препятствовать такому поведению Гордеева», – заявил следователь Сергей Новиков (цитата по РБК). Он пообещал суду, что не будет затягивать расследование и предъявит Гордееву окончательное обвинение в течение месяца.  

По версии СКР, летом этого года экс-глава банка не раз нарушал условия домашнего ареста. В частности, Гордеев пользовался интернетом. Так, через мессенджеры Telegram, WhatsApp и Signal он общался со своими доверенными лицами, чтобы скрывать от возможного ареста своё имущество, рассказал следователь.

Кроме того, по его словам, система наблюдения трижды зафиксировала «нарушение присутствия электронного браслета». Это было глубокой ночью и длилось не более часа. 17 октября к Гордееву в квартиру пришла проверка. Сотрудники обнаружили множество гаджетов, которые позволяют свободно выходить в интернет.

Летом прошлого года экс-главу банка обвинили в злоупотреблении полномочиями (ст. 201 УК). ОФК-Банк выдал необеспеченные кредиты на сумму 14,2 млрд руб., после чего у кредитной организации отозвали лицензию. Заявление на Гордеева в СКР подал владелец 25% акций банка, партнер АБ Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Николай Егоров. 

В октябре этого года в отношении Гордеева возбудили ещё два дела по ст. 160 УК (растрата). По версии следствия, при помощи невозвратных займов обвиняемый финансировал несколько рыбных компаний, бенефициаром которых был он сам. Общий ущерб от его действий составил более 30 млрд руб., считают в СКР.