Практика
21 октября 2019, 14:29

Суд не стал запрещать работу сервиса BlaBlaCar

Арбитражный суд города Москвы отказался удовлетворять требование ООО «Транс Лайн» о запрете работы сервиса совместного использования автомобиля BlaBlaCar.

Решение вынесла судья АСГМ Екатерина Титова (дело № А40-135137/2019). Ответчиками выступали ООО «Компьюто Рус», оператор сервиса, и Роскомнадзор.

Судебный акт пока не опубликован в картотеке арбитражных дел. Согласно имеющимся судебным актам, истец также требовал признать информацию на сайте BlaBlaCar и в мобильном приложении сервиса запрещённой на территории России.

Как пишет «Коммерсант», истец утверждал, что деятельность BlaBlaCar наносит материальный ущерб перевозчикам. В 2018 году «Транс Лайн» подал иск к BlaBlaCar в Таганский районный суд, но суд вернул иск в связи с неподсудностью по территориальному признаку. Истец подал апелляцию, однако в Мосгорсуде пояснили, что спор носит экономический характер, поэтому рассматривать его должен арбитражный суд.

Совместное использование автомобиля (карпулинг) – это совместные поездки на автомобиле, когда пассажиры возмещают водителю часть расходов. Попутчики выбирают оптимальный для всех маршрут. Карпулинг используется как для междугородних поездок, так и для ежедневных маршрутов «дом-работа».

Противники сервиса аргументируют свой иск тем, что BlaBlaCar не платит налоги и не обеспечивает безопасность пассажиров. Они также отмечают, что рынок автобусных перевозок несет большой ущерб из-за карпулинга.

Летом Минтранс подготовил законопроект о правилах регулирования онлайн-агрегаторов карпулинга. Согласно документу, перевозчик должен будет иметь права категории B и стаж не менее двух лет. Он не сможет совершать больше двух поездок, организованных через агрегатор. Кроме того, документ запретит перевозить более пяти попутчиков за одну поездку. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком будут производиться только через онлайн-сервис, а если перевозчика уличат в совершении коммерческих поездок, он будет заблокирован. Максимальную сумму платы за сервис определит правительство.

BlaBlaCar с энтузиазмом откликнулся на идею Минтранса о регулировании такого рода услуг. «Мы выступаем за регламентирование отрасли карпулинга. Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси, на автобусе и т.д., и поездами с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль», – заявили в компании.