Кабмин позволит строить жильё ближе к аэропортам
По принятому во времена СССР и действующему до сих пор СанПиНу уровень воздействия оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи). Если один из показателей превышен, воздействие считается вредным для здоровья, нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днём – 70 дБ, ночью – 60 дБ, эквивалентный – 55 и 45 дБ соответственно. Дмитрий Медведев поручил измерять уровень воздействия только по эквивалентному шуму, передают «Ведомости».
Во исполнение поручения Медведева Роспотребнадзор опубликовал для общественного обсуждения проект приказа об оценке авиационного шума. При отказе от оценки по максимальному уровню шума приаэродромные территории аэропортов Москвы сократятся в несколько раз. По нынешнему СанПиНу у «Шереметьево» она составила бы 160 00 га, при оценке только по эквивалентному шуму – всего 45 000 га. У «Внуково» территория сократится со 184 000 до 61 000 га, у «Домодедово» - с 298 000 примерно до 50 000 га.
Действующий СанПиН приняли после научных исследований. Сейчас ничего такого делать не планируется, сообщают сотрудники двух московских аэропортов. Опасность изменений заключается в том, что эквивалент является средней величиной и зависит от интенсивности полётов. А она каждый год возрастает: если сейчас на определённой территории эквивалентный уровень в норме, то через несколько лет он может быть превышен. Но квартиры в домах, которые построят, к тому моменту уже продадут.
По данным Всемирной организации здравоохранения, наибольший ущерб здоровью наносит пробуждение от авиашума ночью, а к этому приводят максимальные уровни звука, даже если это происходит всего раз за ночь. Менеджер московского аэропорта считает: здоровье людей разменивают на интересы застройщиков.