Практика
1 ноября 2019, 19:13

Минтруд упростит процедуру начисления пенсий

Министерство труда подготовило проект приказа, который призван упростить процедуру начисления и получения пенсий. Граждан освободят от необходимости предоставления документов для установления страховой, накопительной пенсии и пенсии по гособеспечению, если такие документы есть у территориального органа ПФР.

Документ исключает подачу документов от жилищных организаций или органов власти для подтверждения оснований установления пенсий, например, факта воспитания ребенка многодетной матерью для получения досрочной пенсии по старости. Такой факт предлагается устанавливать на основании индивидуального учета, паспорта, свидетельства о браке, свидетельства о смерти и других документов, содержащих сведения о достижении ребенком восьмилетнего возраста.

Кроме того, ПФР будет получать документы, являющиеся основанием для установления пенсий, из государственных информационных систем. В частности, фонд будет запрашивать сведения об инвалидности из федерального реестра инвалидов, акты гражданского состояния (сведения о рождении и смерти) – из Единого реестра записей актов гражданского состояния, а Информацию о гражданстве, данные паспорта, адрес места жительства и другие – в Единой системе соцобеспечения.

Прекращать или приостанавливать выплаты, предоставление которых зависит от факта работы, фонд будет на основании сведений индивидуального учета.