По данным «Коммерсанта», клиенты ОТП-Банка массово жалуются в интернете на рассылку именных кредитных карт вместе с договорами по почте. Авторы жалоб оформляли в банке потребительские кредиты, но согласия на оформление кредиток не давали. В ОТП-Банке утверждают, что получатели «пластика» по почте подписывали заявление, а способ отправки банк выбирает на своё усмотрение. При этом в банке уверены, что никаких рисков мошенничества нет, так как карты отправляются неактивированными, а «Почта России» обеспечивает конфиденциальность – почтовые ящики закрываются на ключ. ОТП-Банк использует этот канал около 10 лет и отказываться от него не планирует, пишет «Коммерсант».
Некоторые банкиры считают, что такая практика давно доказала свою неэффективность. По словам зампреда правления компании «Ренессанс-Кредит» Сергея Королева, процент активации карт при подобных рассылках – менее 1%, а негативных откликов достаточно много. ЦБ называет этот способ взаимодействия с клиентами неприемлемым, в том числе из-за небезопасности и рисков попадания персональных данных к третьим лицам.
Эксперт центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Александр Морковчин напомнил о случаях прошлых лет, когда устроившиеся почтальонами мошенники вскрывали письма с банковскими картами, активировали их по телефону и выводили деньги через банкоматы. Другой эксперт, управляющий компании Servicepipe Артём Избаенков, считает, что при нынешнем уровне мошенничеств с банковскими картами подобный способ доставки крайне опасен, пишет «Коммерсант».
Впервые в 1958 году массовую рассылку банковских карт провёл Bank of America. Кредитная организация выпустила и разослала карты BankAmericard (позже ставший Visa) по почте нескольким десяткам тысяч жителей Калифорнии. В 2000-х эта практика активно применялась в России.