Утильсбор для отечественных автомобилей повысится в два раза
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ, больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а с двигателем от 3,5 л – больше (рост на 145%). Меньше всего это коснётся внедорожников и премиальных седанов. Утилизационный сбор на самый массовый сегмент отечественных автомобилей с двигателями 1–2 л увеличится почти на 112,4%.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака изданию пояснили, что повышение сбора – реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м намерены собрать 77,3 млрд руб.
По мнению собеседников «Коммерсанта», цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект. Так, Сергей Удалов из «Автостата» оценивал повышение в целом в 2–4%. Глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учётом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5–2%.
В результате грядущего повышения утилизационного сбора дилеры ждут усиления спроса в конце года, пишет «Коммерсант».
До 2012 года российские власти защищали автопром ввозными пошлинами на легковые машины (они составляли 30–35% цены автомобиля). После вступления в ВТО Россия начала постепенно снижать пошлины, к сентябрю 2019-го они уменьшились вдвое. Для защиты отрасли ввели утильсбор: он распространяется как на ввозимые машины, так и на производимые в РФ. Но производителям в России компенсируют уплату таких сборов с помощью промышленного субсидирования.