Экономколлегия уравняла виды рекламы по размеру налогов
Компания «Сладкая жизнь Н.Н.» напечатала в типографии рекламные материалы. Компания решила, что имеет право на вычет НДС по этой операции, но сначала налоговая, а потом и суды ей отказали.
В жалобе в Верховный суд общество указало: распространение рекламных материалов, которые не отвечают признакам самостоятельного товара, нельзя рассматривать в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения. Рекламные материалы, изготовленные в типографии по заказу «Сладкой жизни Н.Н.», направлены на продвижение реализуемых товаров через розничные магазины, то есть используются в целях совершения операций, облагаемых НДС, а значит, они не могут быть рассмотрены в отрыве от такой деятельности (дело № А43-5424/2018).
Экономколлегия проверила доводы жалобы. В определении по делу судьи указали: «Если вопрос о вычете «входящего» налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов». Иной подход, по мнению судей ВС, не отвечал бы принципу нейтральности НДС и поставил бы компании в неравное положение только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
С этой позицией ВС направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области.