Практика
12 декабря 2019, 11:31

«Яндекс» и Munitor Gruppe договорились о бренде Alisa

Суд по интеллектуальным правам утвердил мировое соглашение между «Яндексом» и производителем шоколадной пасты Munitor Gruppe. Компании спорили об использовании товарного знака Alisa.

Определение о прекращении производства по двум делам (№ СИП-591/2019 и № СИП-592/2019) приняла тройка судей СИП в составе Сергея Рогожина, Елены Четвертаковой и Инессы Лапшиной. Тексты определений ещё не опубликованы в картотеке арбитражных дел.

В октябре «Коммерсант» писал о намерении сторон договориться между собой о заключении мирового соглашения. В связи с этим суд определил отложить разбирательство для того, чтобы компании подготовили документ.

«Яндекс» требовал досрочно прекратить охрану товарного знака Alisa, заявив, что ему не удалось найти следов его использования в производстве новых товаров и рекламе. Бренд Alisa нужен российской компании для одноимённого голосового помощника. В 2019 году «Яндекс» подал в Роспатент шесть заявок на регистрацию товарных знаков «Алиса» и «Голосовой помощник «Алиса».

Глава российского филиала Munitor Вальдемар Вайсс утверждал, что компания все эти годы использовала бренд Alisa. «У нас есть ореховая паста с таким названием, какао, а также программное обеспечение для управления жилой и нежилой недвижимостью», – сказал он.

По данным издания, российский цифровой гигант в рамках мирового соглашения готов заплатить Munitor Gruppe от $50 000 до $150 000 за обладание правами на товарный знак.