В Москве вручили Банкротную премию
Премию вручили за кейсы сразу в нескольких категориях.
За лучший «Спор по субсидиарной ответственности» награду получил Леонид Богомяков – за спор в рамках банкротного дела ООО «ГПСИ» (№ А40-70634/2016), в котором решался вопрос о привлечении к ответственности директора уже после ликвидации фирмы. Подробнее об этом деле – в материале «Как привлечь к ответственности директора, если фирма уже ликвидирована: решение ВС».
«Спор о правах и обязанностях арбитражного управляющего» принёс награду юристу Павлу Орлову – за дело № А08-4342/2018. За «Спор в деле о банкротстве застройщика» наградили Оксану Кладовую – за спор в рамках дела № А53-7967/2017, в котором Верховный суд разбирался, охраняется ли статус залогового кредитора при банкротстве застройщика у дольщика, который купил в доме нежилое помещение.
Юридическая фирма Novator получила награду в номинации «Конкурсное оспаривание». В её активе спор об очерёдности требований кредиторов в рамках дела № А40-232020/2015, который вошёл в третий обзор практики ВС в 2019 году (см. «ВС решал, как правильно посчитать очередность кредиторов»). В номинации «Налоги в банкротстве» успех отмечает АБ Казаков и партнеры – за дело № А27-11046/2017. Об этом деле мы подробно рассказывали в материале «ВС уточнил, когда банкрот должен платить НДС». Юристы BGP Litigation получили награду за «Спор в деле о банкротстве кредитной организации» в рамках дела № А56-18369/2016 о банковской гарантии.
Наконец, главную награду премии получил Юридический центр «Гарантия Права». Юристы этой компании участвовали в практикообразующем деле № А81-7027/2016 о субординации требований. Помимо основной награды «Гарантия Права» получила награду и в категории «Спор по субординации».
Подробнее о деле, которое экспертный совет Банкротного клуба признал лучшим в 2019 году, читайте в материале «Внутрикорпоративные займы в банкротстве: как не перепутать с обычными».
Самые значимые кейсы в области банкротства выбирались на основе нескольких критериев, среди них:
важен ли кейс для правовой системы;вошло ли дело в материалы обобщения судебной практики (постановления Верховного суда);повлиял ли кейс на принятие, изменение или отмену норм правовых актов;резонансность и цитируемость проекта на рынке.Принять участие в премии могли юристы, практикующие в области банкротства, но не более одного проекта от каждого. Больше информации о премии – на bankruptcyawards.pravo.ru.