Первый вице-премьер Андрей Белоусов на совещании в правительстве согласился вывести государственно-частные проекты из-под действия законопроекта о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), пишут «Ведомости». На этом настаивали в совместной резолюции крупнейшие участники рынка инфраструктуры: госкомпания «Автодор», «Автобан», Сбербанк, Газпромбанк, структуры ВТБ и др.
Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении, предполагает, что изменение налогов (кроме НДС), сборов и других условий соглашения в общем инвестрежиме возможно не ранее чем через три года после подписания СЗПК. В крупных проектах могут гарантироваться тарифы и исполнение инвестпрограмм госмонополий. Также государство сможет и само объявлять публичные инвестпроекты и привлекать в них инвесторов. Уже после внесения с критикой проекта выступили Российский союз промышленников и предпринимателей и Сбербанк. Они настаивали на необходимости исключить из документа государственно-частное партнерство (ГЧП) и концессионные соглашения.
Как пишет издание, участники рынка жаловались на несоответствие законопроекта практике финансирования и реализации концессионных соглашений о ГЧП, на ухудшение институциональной среды, возникновение нефинансовых рисков из-за отсутствия необходимой нормативной базы.
По мнению юристов, законопроект накладывал бюджетные ограничения на проекты, связанные с концессиями и ГЧП, поэтому пришлось бы перенастраивать работу всего рынка, пишет издание.