Практика
6 февраля 2020, 18:44

Кассация поддержала ФАС в деле пивоваров с символикой FIFA

5 февраля кассационная инстанция оставила в силе решение ФАС о том, что использование пивоваренной компанией «Бавария» символики FIFA нарушило антимонопольное законодательство.

Суд по интеллектуальным правам подтвердил решения нижестоящих инстанций, которые оставили без изменений акт Федеральной антимонопольной службы в споре с ООО ГК «Пивоваренный дом «Бавария». ФАС усмотрела недобросовестную конкуренцию в рекламе компании, приуроченной к чемпионату мира по футболу 2018 года.

«Бавария» проводила розыгрыш билетов на мундиаль и при этом использовала символику, как считает ФАС, схожую до степени смешения с товарными знаками FIFA. Кроме того, розыгрыш входных билетов на мероприятия FIFA без заключения с футбольной ассоциацией специального договора запрещён специальным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На этом основании ФАС признала пивоваренную компанию виновной в административном правонарушении и оштрафовала на 250 000 руб.

В декабре 2018 года «Бавария» инициировала дело № А40-314974/2018, чтобы оспорить решение антимонопольной службы. В апреле 2019-го Арбитражный суд города Москвы признал действия ФАС правильными и обоснованными. Такое же решение вынесла позднее апелляционная инстанция.

Арбитражный суд Московского округа, куда «Бавария» направила кассационную жалобу, передал её в СИП, поскольку дело касалось защиты интеллектуальной собственности. Этот суд подтвердил акты предыдущих инстанций.