Подполковника МВД допросили по делу о мошенничестве со 150 квартирами
Сотрудники Главного следственного управления СК по Москве проверяют начальника отдела кадров УВД по Центральному административному округу Москвы Наталью Синельщикову на причастность к преступлениям, связанным с незаконными операциями с недвижимостью. Она стала фигурировать в уголовном деле после показаний сотрудников полиции, которые в разные годы служили вместе с ней в МВД, сообщает РБК.
По данным издания, следователи допросили Синельщикову, а также провели обыск в ее квартире. Правоохранителей интересует период службы Синельщиковой в ОМВД по Пресненскому району. СК проверяет информацию о связи Синельщиковой со схемами, по которым «невостребованный жилищный фонд» распределяли между полицейскими, приехавшими в Москву из регионов. «Бывшие сотрудники полиции по Пресненскому району сообщили следствию, что получили временное жилье на период работы в отделе», – рассказал источник РБК. По его словам, в некоторых квартирах сотрудники полиции проживали за небольшую арендную плату.
Синельщикову также проверяют на предмет причастности к уголовному делу бизнесмена Рафаэля Хамидуллина. Летом 2019 года его арестовали по подозрению в мошенничестве с «выморочными квартирами». Тогда источники СМИ в полиции сообщали, что на предпринимателя и аффилированных с ним лиц было оформлено несколько десятков квартир в центре Москвы. Сейчас в деле фигурирует около 150 квартир. «Речь идет о квартирах, цены на которые исчисляются десятками миллионов рублей», – рассказал собеседник РБК. Информацию о такого рода недвижимости они получали в полиции. Дальше квартиру перепродавали фиктивным покупателям, формировали таким образом цепочку добросовестных приобретателей и выставляли ее на рынок.
«Отмытые» квартиры использовали по трем направлениям, говорит источник в СКР. Часть недвижимости после смены собственника и полного переоформления продавали на рынке. Другие квартиры, которые невозможно было быстро «очистить», сдавались в аренду по схеме «квартира на ночь», также их переделывали под сауны и подпольные публичные дома. Еще одним вариантом использования невостребованного жилья было его распределение между сотрудниками полиции, приехавшими работать в Москву из регионов.