Московский метрополитен проиграл апелляцию на 3,3 млн рублей
3 марта 9-й арбитражный апелляционный суд постановил оставить без удовлетворения жалобу Московского метрополитена на решение первой инстанции по делу № А40-179887/2019. Транспорта организация безуспешно пыталась доказать нарушение своих интеллектуальных прав со стороны ООО «Заряд!».
Московский метрополитен счёл, что визуальные изображения в рекламной кампании ответчика «Бери заряд» до степени смешения напоминают его символику. Он потребовал компенсации в размере удвоенной стоимости товаров, на которых без разрешения разместили его товарный знак, – 3,3 млн руб. Метрополитен подал иск в июле прошлого года.
«Заряд!» отрицал схожесть символов до степени смешения, а также сослался на то, что оказывает услуги, которые не пересекаются с деятельностью истца (спорная символика использовалась в продвижении аренды зарядных устройств). При этом ответчик провёл ребрендинг после первой же претензии Московского метрополитена в декабре 2018 года.
Арбитражный суд города Москвы согласился с доводами ответчика и пришёл к выводу, что по совокупности всех элементов, включая цветовую палитру и слоган, реклама «Заряда!» легко отличима от фирменного знака московского метро. Метрополитен пытался доказать, что ответчик продолжал использовать спорное обозначение после его жалобы, но суд не счёл предоставленные истцом доказательства убедительными.
13 ноября судья Екатерина Титова постановила полностью отказать Московскому метрополитену в иске.
В январе истец подал апелляционную жалобу, но 9-й ААС подтвердил решение первой инстанции.