Практика
5 марта 2020, 13:22

Коллекторы рассказали, почему заёмщики пропускают сроки по кредитам

В основном должники не справляются со сроками выплаты из-за финансовых трудностей, заявил глава Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. Но часто заёмщики не бывают согласны с начисленной суммой или не понимают условий кредитного договора.

Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев назвал основные причины просрочки выплат по кредитам у граждан России, передает РИА Новости.

«Подавляющее большинство должников ссылаются на финансовые трудности – порядка 58%. Чаще всего причиной просрочки становится падение уровня доходов (30%), невозможность справиться со своей кредитной нагрузкой (20%), потеря работы (18%), недостаток свободных средств из-за роста цен (17%), семейные обстоятельства (5%), не рассчитал свои финансовые возможности и не хватает денег на выплату (10%)», – сказал Мехтиев. Он добавил, что не хотят выплачивать кредит из-за несогласия с суммой долга 9% должников, а не понимают условий – 6%. На мошенников, по словам Мехтиева, приходится 5% допустивших просрочку заёмщиков – они изначально не планировали погашать взятый долг.

По словам президента НАПКА, каждый десятый заёмщик соглашается выплачивать задолженность только после решения суда. Некоторым клиентам удаётся решить свои проблемы в течение 4–6 месяцев и продолжить выплачивать долг. При этом 7% заёмщиков уверены, что можно не возвращать долги. «Эта категория до последнего пытается избежать ответственности и придумывает новые отговорки, однако суд впоследствии расставляет все точки над i, поэтому помимо основного долга к нему добавляются судебные издержки. А взысканием уже занимаются приставы», – сказал Мехтиев.

Ранее Минюст опубликовал на портале нормативных правовых актов законопроект, по которому кредиторы или коллекторы обязаны за 30 дней предупреждать должников о намерении обратиться в суд. Мехтиев сообщил, что инициатива предполагает возможность оповещать заёмщика разными способами, а не только письмом с уведомлением о вручении. Президент НАПКА отметил, что после принятия проекта профессиональные коллекторские агентства рассчитывают получить доступ к «Госуслугам» для рассылки уведомлений.