Эта инициатива снимает существующее сейчас противоречие в законодательстве. Согласно ФЗ «О транспортной безопасности», в число подразделений транспортной безопасности помимо федеральных подразделений ведомственной охраны включены и аккредитованные для этой цели юридические лица.
«В Воздушном кодексе Российской Федерации и постановлении правительства Российской Федерации «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» такие аккредитованные юридические лица не упоминаются», – поясняют авторы законопроекта.
Авторы инициативы подчеркивают, что монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к значительной дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком, что сказывается на повышении аэропортовых сборов и цен на пассажирские авиаперевозки и, как следствие, влияет на снижение объема авиаперевозок.
Предлагаемые изменения должны изменить существующую ситуацию, считают депутаты. В частности, ЧОП смогут охранять небольшие аэропорты.