ЦБ призвал банки лишать премий сотрудников за навязывание услуг
В письме отмечается, что сотрудники банков нередко «при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг» предоставляют клиентам неполную или недостоверную, «в том числе вводящую в заблуждение», информацию об их особенностях и связанных с ними рисках.
«Подобные недобросовестные практики финансовых организаций зачастую связаны с материальным стимулированием сотрудников к увеличению количества продаж», - говорится в документе.
Для повышения качества услуг, регулятор рекомендовал ввести внутренние стандарты раскрытия информации о предлагаемых клиентам продуктах и услугах. Особо мотивировать предлагается членов исполнительных органов финансовых организаций, руководителей среднего звена, занимающихся рекламой, предложением и реализацией финансовых инструментов и услуг, а также тех, кто непосредственно выполняет функции продажи.
Банк России рекомендовал при премировании сотрудников обращать внимание не столько на рост объемов продаж, сколько на качество таких продаж, а также снижать размер вознаграждения при нарушении указанных стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг.