Практика
29 апреля 2020, 16:59

В ВТБ предупредили об активизации мошенников-«домушников»

Россияне стали более осмотрительными и не сообщают свои персональные данные по телефону, поэтому мошенники начали возвращаться к прежним способам выманивания денег, сообщили в кредитной организации.

В ВТБ зафиксировали рост активности мошенников, которые обходят квартиры под видом кредитных агентов, консультантов или риелторов и предлагают свои «услуги» по оформлению финансовых продуктов и заключению банковских договоров, говорится в сообщении банка.

Отмечается, что рост мошеннических действий в отношении клиентов банка составил 15%, в основном с использованием социальной инженерии. При этом граждане все чаще проявляют сознательность и не сообщают свои персональные данные в ходе подобных телефонных разговоров.

«Понимая все меньшую эффективность такого подхода, мошенники решили вернуться к старым способам обмана клиентов и снова практикуют визиты на дом под видом финансовых консультантов», - отметила руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.

Злоумышленники предлагают клиентам за минимальную комиссию продлить срок действия истекших банковских карт, заключить потребительский кредит и даже рефинансировать ипотеку. В случае согласия клиента, мошенники просят сообщить им данные банковской карты для зачисления необходимой денежной суммы.

Через некоторое время со счета этой карты могут быть списаны все средства. Первые случаи были зафиксированы среди пенсионеров и граждан, оказавшихся без работы или потерявших доход.

В банке напомнили, что все услуги ВТБ предоставляет только в точках продаж либо через официальные дистанционные каналы. Все случаи мошеннических действий в отношении клиентов будут переданы в службу безопасности и правоохранительные органы, пообещали в кредитной организации.