Практика
26 мая 2020, 10:55

В Генпрокуратуру пожаловались на МЧС

Выяснилось, что каждый десятый самолет на балансе министерства не используется для полетов.

Аудиторы Счетной палаты (СП) провели проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств на авиационное обеспечение МЧС в 2017–2019 годах.

Согласно отчету, при общей укомплектованности более чем на 95% каждое десятое воздушное судно не используется для полетов по тем или иным причинам.

«Например, с 2017 года в связи с отзывом сертификата не совершили ни одного вылета семь самолетов Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России, находящегося в стадии банкротства», – сообщил аудитор Счетной палаты Олег Савельев.

Выяснилось, что на «коммерческие» рейсы пришлось более 40% налета часов авиации МЧС, а доходы от них превысили 2 млрд руб. При этом «коммерческие» перевозки проводились даже тогда, когда требовалось оперативное реагирование на возможные очаги природных пожаров.

«Всего за проверяемый период пилотируемые воздушные суда МЧС привлекались для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 42 раза. Это всего 8% от общего количества ЧС, которые были введены в этот период на разных уровнях реагирования», – говорится в документе.

Кроме того, авиация используется для нужд других федеральных органов, хотя нормативно это никак и ничем не урегулировано. «Всего в проверяемом периоде по обращениям Минздрава России было осуществлено более 100 рейсов. Расходы на них превысили 300 млн руб. Аналогичная практика сложилась и с «безвозмездной» перевозкой рабочих групп Минпромторга», – отметил Олег Савельев.

Финансовые нарушения вскрылись при использовании бюджетных средств подведомственными МЧС авиационными подразделениями. Например, ФГБУ «Жуковский АСЦ МЧС России» использовало субсидию в размере 168 млн руб. на цели, не соответствующие условиям ее предоставления. Об этом факте Счетная палата проинформировала Генеральную прокуратуру.

При этом в МЧС с выводами проверки согласились и пообещали не только исправлять недостатки, но и предотвращать риски их повторения в будущем, в том числе с помощью изменений действующего законодательства, отметил начальник управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС Андрей Попов.

Сообщается, что отчет будет направлен в Госдуму и Совет Федерации, а в ФАС – информационное письмо с результатами проверки.