Суд по интеллектуальным правам отказал в признании полностью недействительным решение Роспатента в отношении товарного знака «Теленеделя». Информация по делу СИП-76/2020 появилась на официальном сайте электронной картотеки арбитражных дел. Детали решения пока не огласили.
Речь идёт о товарном знаке № 657552 с приоритетом от 13 июля 2017 года, зарегистрированном в отношении рекламы, печатной продукции, услуг образования, воспитания, организации путешествий, развлечений и ряда других услуг по 16, 35, 49 и 41 классам товаров и услуг. Согласно данным открытых реестров ФИПС, правообладателем знака является ООО «ТН-Столица».
26 июля прошлого года Роспатент признал правовую охрану знака частично недействительной: среди прочего из-под неё исключили печатную продукцию, фотоснимки, учебные материалы и наглядные пособия, а также образовательные и воспитательные услуги.
Истцом по этому делу выступает ООО «ТН-Столица», а третьим лицом — ООО «Теленеделя». В апреле прошлого года «ТН-Столица» подала к «Теленеделе» иск на 12,4 млрд руб. в рамках дела № А40-110893/2019. Заседание по нему назначено на 7 июля. Эти средства компания хочет взыскать за незаконное использование другого товарного знака № 257109. Визуально он отличается от того, по которому суд принял решение сегодня. Зарегистрирован бренд в отношении печатной продукции, услуг воспитания, а также транспортировки, упаковки и хранения товаров. «ТН-Столица» хочет, в том числе, изъять всю продукцию, отпечатанную под этим знаком.
«Теленеделя» — популярный российский телегид. До 2015 года его издательством занималось ООО «Теленеделя». Вместе с журналом «Футбол» они входили в Издательский дом «Популярная пресса». Издательский дом, в свою очередь, управлял российскими активами украинского холдинга UMH Group. Как передаёт Коммерсант, в 2013 году контроль над этой группой получил бизнесмен Сергей Курченко, лояльный бывшему президенту Украины Виктору Януковичу. Позже его украинские активы были национализированы, а в 2015 году «Популярная пресса» и её «дочки» попали под процедуру банкротства в России. Принадлежавшие холдингу журналы в итоге перерегистрировали на другие компании. Среди них была «ТН-Столица».
Позже конкурсный управляющий ООО «Теленеделя» заявила, что за месяц до банкротства компания продала права на свой товарный знак другой фирме, которая затем устроила перепрдажу бренда. В итоге, суд признал эти сделки не действительными. Это позволило потребовать денежную компенсацию.