Практика
16 июля 2020, 19:38

АСГМ решит, включать ли жильцов в реестр застройщика-банкрота

Покупатели элитной недвижимости хотят встать в реестр кредиторов застройщика-банкрота с требованиями на 135 млн руб. Они недовольны качеством отделки помещений общего пользования, которое ниже, чем указано в буклетах. Девелопер отрицает вину. По его мнению, все обязательства указаны в договоре. А покупатели не просили включить туда требования к общедомовому имуществу. Свои доводы стороны огласили в АСГМ.

Арбитражный суд города Москвы начал рассматривать заявления нескольких собственников квартир в элитном жилом комплексе Knightsbridge к банкротящемуся застройщику ООО «Хлебозавод № 6» (№ А40-92805/2017). Они хотят включиться в реестр требований с общим долгом около 134,5 млн руб. На такую сумму они желают снизить стоимость оплаченных квартир. Собственники недовольны качеством отделки домов, внутренней обстановки общих помещений, отсутствием обещанных заведений в жилом комплексе. Они указывают, что в буклетах и проектной декларации застройщик давал совсем другие обещания. Например, колонны не из цельного мрамора, а из частей с признаками известковых материалов, почтовые ящики металлические, а не из бронзы, нет спортивного центра и мини-маркета, и много других претензий.

Как рассказала на заседании АСГМ Елена Мовсесян из КА «Правовой диалог», ее доверительница в 2015 году заключила договор долевого участия, но уже в конце года подписала взамен договор купли-продажи квартиры. Тогда здание еще не было достроено, но было разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. По словам Мовсесян, жилой комплекс класса «люкс» подразумевает лучших специалистов и материалы, а при покупке учитывается не только квартира, но и отделка и инфраструктура. Но застройщик не выполнил свои обещания.

Представитель «Хлебозавода № 6» Тахмина Арабова из АБ Бартолиус повторила основные возражения банкрота. Согласно его позиции, покупатель пропустила срок исковой давности, потому что купила квартиру, машиноместа и кладовку в 2015-м году. Юрист обратила внимание, что покупательница осмотрела недвижимость перед покупкой и больше трех лет не предъявляла никаких требований. Представитель подчеркнула, что проектные декларации и тем более буклеты не определяют объем обязательств продавца – а только договор купли-продажи. Там нет никаких требований к общедомовому имуществу, и покупатель не просила их туда включить. Арабова перечислила и другие доводы в пользу того, чтобы не включать требования в реестр. Также она заявила, что владелица квартиры пропустила трехлетний срок исковой давности, потому что купила квартиру в 2015-м. Но Мовсесян сослалась гарантийный срок по закону о защите прав потребителей, который для недвижимости составляет 5 лет.

В итоге суд объявил перерыв до 22 июля. Тогда он продолжит рассматривать это и несколько аналогичных заявлений собственников.