Суд приостановил работу сервиса такси премиум-класса
Мещанский районный суд Москвы приостановил работу сервиса премиальных авто с водителем Wheely на 90 дней, передаёт ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.
В компании, в частности, уточнили, что решение суда было принято на фоне трёхлетнего спора с Московским департаментом транспорта. Последний требовал передавать данные геолокации всех пассажирских поездок в режиме реального времени.
В своём комментарии к решению суда генеральный директор компании Антон Чиркунов сказал, что Wheely полностью уверена в своей правоте и намерена обжаловать это постановление в апелляционной инстанции.
«Мы сочувствуем пострадавшим водителям и их семьям, которые являются главными жертвами этого преследования. Категорически неправильно принуждать их выбирать между тем, чтобы временно остаться без работы или наблюдать за тем, что доверие их пассажиров предают», добавил Чиркунов.
До этого Мещанская межрайонная прокуратура признала, что деятельность компании нарушается требования законодательства. В частности, Wheely возобновила работу в условиях пандемии, но не предоставила данные о геолокации в единую информационную систему по требованию властей. В правительстве Москвы считают, что это может осложнить эпидемиологическую ситуацию в городе и поставить безопасность граждан, которые пользуются услугами компании, под угрозу. После проведённой проверки, прокуратура внесла представление о незамедлительном устранении нарушений.
Требование о передаче геолокационных данных установил мэр Москвы. К сегодняшнему моменту его выполнили все, кроме Wheely. В компании заявили, что такое требование московских властей никак не связано с борьбой против коронавируса. Кроме того, передача подобной информации опасно возможными утечками. Более того, это требование нарушает законы о защите персональных данных и даёт возможность столичным властям осуществлять наблюдение и за перемещением пассажиров.