Практика
11 августа 2020, 13:12

Кабмин отказался продлевать безналоговый вывод дивидендов

Ранее Министерство финансов предложило до 2024 года сохранить нулевую ставку на перечисление за границу прибыли.

Правительство не поддержало инициативу Минфина по продлению безналогового вывода дивидендов за рубеж. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на информированные источники.

Отмечается, что в мае министерство подготовило поправки в Налоговый кодекс по поручению президента Владимира Путина, которые фактически исключали с 2021 года возможности для применения сквозного подхода. Предлагалось повысить ставку на перевод дивидендов за границу минимум до 13% вне зависимости от того, кому принадлежит право на эти деньги.

Бизнес негативно воспринял инициативу Минфина, поскольку новые правила били по сложившимся холдинговым структурам. В результате чиновники пошли на уступки и подготовили новую версию законопроекта, предусматривающую трехлетний переходный период для компаний, применяющих сквозной подход. Фактически безналоговый вывод дивидендов предлагалось продлить до 2024 года, но с условием зачислить на счет в российском банке сумму выплаченных доходов в срок не более 180 дней.

Правительство не увидело оснований в продлении льгот еще на три года. Тем не менее не исключается, что поиск наименее болезненных для бизнеса путей перехода к повышению ставок на вывод капитала может быть продолжен осенью. В пресс-службе Минфина и правительства на запрос «Известий» не ответили.

Член думского комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов считает, что продлевать безналоговое перечисление дивидендов за рубеж нет необходимости. Это, по его мнению, может создать дополнительные потери для казны, которые в нынешних условиях крайне нежелательны.

«С фискальной точки зрения ужесточение политики деофшоризации – это выбор в пользу повышения налогов на вывод капитала за рубеж вместо роста нагрузки на денежные потоки внутри страны», – добавил он.

Он также отметил, что негативные последствия от защиты Россией собственной налоговой базы сильно преувеличены, ведь ни инвестпривлекательность, ни инвестклимат не пострадают, так как фактически речь идет не о повышении ставок, а об уравнивании фискальных условий для тех, кто пользуется схемами по оптимизации налогов.