ФСИН намерена ликвидировать тюремные «call-центры»
Федеральная служба исполнения наказаний на заседании Совбеза 1 октября предложит план по ликвидации call-центров, ведущих свою деятельность из мест лишения свободы, пишет «Коммерсант» в четверг.
В частности, предлагается установить высокотехнологичное оборудование, способное экранировать сигнал, а также генераторы выборочных помех, которые будут глушить устойчивые сигналы «не постоянно, а ситуативно». На оснащение техникой подведомственных учреждений ФСИН хочет запросить из бюджета 3 млрд руб.
В опрошенных изданием банках подтвердили огромное количество жалоб клиентов на попытки мошенничества со стороны фальшивых call-центров. Так, в Сбербанке с начала года официально зафиксировали почти 2,9 млн обращений клиентов. Это вдвое больше прошлогодних показателей. В Альфа-Банке сообщили о существенном росте телефонных мошенничеств в период пандемии.
Эксперты в сфере кибербезопасности отозвались об инициативе ФСИН положительно, но все же считают ее запоздалой. Если раньше большая часть мошеннических звонков действительно совершалась из мест лишения свободы, то сейчас большинство call-центров работает «на воле», иногда даже за границей, а в этом случае для их нейтрализации необходимо международное взаимодействие на государственном уровне, пояснили специалисты.
Госдума 30 сентября одобрила в первом чтении законопроект об обязанности операторов блокировать сотовую связь в местах лишения свободы после обращения к ним руководства тюрем и колоний.