Практика
16 октября 2020, 14:29

Мосгорсуд вдвое снизил наказание Хачатурову

Его предполагаемой сообщнице Надежде Клепальской суд заменил реальный срок на условный.

16 октября Московский городской суд вдвое уменьшил срок наказания Сергею Хачатурову, бывшему вице-президенту «Росгосстраха», сообщил ТАСС. Ранее его признали виновным в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) и растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК), а также в легализации преступных доходов (ст. 174.1 УК).

Мосгорсуд переквалифицировал обвинения в мошенничестве и растрате в причинение имущественного ущерба путём обмана (ст. 165 УК), а статью о легализации средств исключил из обвинения. В результате срок заключения Хачатурова был уменьшен с восьми до четырёх лет. Бизнесмен сможет выйти на свободу уже через три месяца, отметила его адвокат Мария Благоволина.

Суд также смягчил приговор Надежде Клепальской, экс-акционеру Росгосстрах банка, которая проходит по тому же делу. Ранее Дорогомиловский райсуд приговорил её к шести годам лишения свободы. Мосгорсуд заменил приговор на три года условного заключения. Клепальскую должны освободить из СИЗО в этот же день.

По версии обвинения, Хачатуров организовал хищение средств от продажи акций ПАО «Росгосстрах», которые принадлежали его компании «РГС-Активы», фирме «Техника и автоматика», также принадлежащей ему. Защита Хачатурова настаивала на том, что он не мог ничего похитить «сам у себя».

Адвокат Александр Гофштейн подчеркнул, что убеждён в полной невиновности своего доверителя. Он приветствовал решение Мосгорсуда, хотя тот и не оправдал Хачатурова полностью. Адвокат подчеркнул, что решение первой инстанции было немотивированно. «Абсолютно прозрачное и понятное использование дохода, полученного от продажи собственных активов, после уплаты всех необходимых налогов, суд первой инстанции посчитал легализацией доходов», – заявил Гофштейн.

Адвокат Мария Благоволина считает, что первая инстанция проигнорировала и нормы закона, и правоприменительную практику, когда признал Хачатурова виновным в легализации доходов. «Хорошо, что Мосгорсуд разобрался с этим эпизодом», – отметила защитница бизнесмена.