Центробанк и Роспотребнадзор направили в банки, микрофинансовые организации, кредитные потребительские и сельскохозяйственные кооперативы совместное информационное письмо, в котором указали на недопустимость навязывания каких бы то ни было платных дополнительных услуг, в том числе юридических и консультационных. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.
Отмечается, что поводом для рассылки письма стали многочисленные жалобы со стороны граждан, которые не могут получить кредит или заём при отказе оплачивать допуслуги. «Оплачиваются дополнительные услуги зачастую из заемных средств, а условия их оказания определяет поставщик в одностороннем порядке в стандартных формах», – пояснили в ЦБ.
Российское законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги. При этом нельзя потерять возможность получить кредит или заём.
«Потребитель может в любое время отказаться и от уже купленной дополнительной услуги – при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Любые условия договора, нарушающие установленные законом права потребителя, признаются недействительными», – отметили в Центробанке.