Банки предложили новые способы борьбы с мошенничеством
Президент Ассоциации банков России (АБР) Георгий Лунтовский направил директору департамента информационной безопасности Центробанка Вадиму Уварову, передают «Известия». В нём от имени организации он предлагает новые способы снижения мошенничества с банковскими картами.
В частности, банки считают, что участники рынка должны напрямую взаимодействовать друг с другом для обмена информацией о подозрительных операциях. Сейчас кредитные организации обязаны сообщать ЦБ обо всех операциях, которые по некоторым признакам были совершены без ведома клиентов через автоматизированную систему. Регулятор эти данные собирает, а затем в консолидированном виде возвращает банкам. В АБР говорят, что на обработку такой информации может уйти несколько часов, а то и дней. При этом мошенники, как правило, снимают выведенные деньги в течение часа, а вернуть их банк уже не может.
Прямое взаимодействие должно ускорить обмен информации приблизительно в пять раз, считают в АБР. В отдельных случаях сроки предоставления данных могут сократиться до получаса.
«Например, в банк в течение часа пожаловалось сразу несколько человек на несанкционированные переводы. Он выявляет мошеннический счет и оперативно отправляет информацию об этом в организации, из которых переводились деньги, – говорит вице-президент АБР Алексей Войлуков. – При быстром реагировании есть шанс предотвратить кражу».
Он поясняет, что через прямое взаимодействие можно будет бороться с мошенничеством, которое работает за счёт социальной инженерии. Для этого можно использовать систему обмена информацией FinCERT. По словам Войлукова, этот канал взаимодействия защищённый и доверенный.
В письме указано ещё одно предложение – ранжировать подозрительные операции на «более» и «менее» опасные. Иногда клиенты забывают об оплате, о подписке или сообщить о том, что деньги были неправомерно списаны. Эту информацию будут направлять в FinCERT, из-за чего перевод могут приостановить.
При этом Войлуков отмечает, что проблема таких блокировок в том, что они не массовые. Её можно быстро решить. Но она плохо сказывается на клиентском опыте, способна отвлечь внимание служб безопасности от более опасных переводов.
Ранее в Центробанке заявляли, что количество случаев мошенничества по телефону выросло из-за коронавируса. Жертвами злоумышленников стали те, кто не пользовался банковскими картами и другими дистанционными услугами до начала пандемии. При этом 80% мошенников представлялись сотрудниками банков и использовали технологии подмены телефонных номеров.