В Трудовом кодексе появится понятие микротравмы — законопроект
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила инициативу Министерства труда о введение понятия микротравм. Предложенные поправки в Трудовой кодекс направлены на модернизацию системы охраны труда, а также система государственного надзора, отметил глава Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
«Одним из ключевых звеньев предлагаемой системы становятся механизмы внутреннего контроля или «режима самоинспектирования», которые планируется внедрить в деятельность хозяйствующих субъектов. Работодатели будут обязаны выявлять и оценивать профессиональные риски на предприятии и составлять списки существующих опасностей», – пояснил Владимир Груздев.
Согласно проекту, коммерческие организации будут обязаны направлять не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции – на финансирование улучшений условий и охраны труда. Примерный перечень таких мероприятий будет утверждаться Минтрудом. Кроме того, проектом вводятся повышенные меры защиты работников.
«Так, если работодатель не обеспечит сотрудника средствами защиты, то оплатит работнику вынужденный простой. Устанавливается запрет на деятельность в опасных условиях. У сотрудника будет право отказаться от работы, если из-за нарушения требований охраны труда возникла угроза его жизни и здоровью. При этом за время приостановки работ из-за возникновения опасной ситуации не по вине работника – за последним сохраняется средний заработок», – объяснил Владимир Груздев.
Также предполагается ввести в Трудовой кодекс понятие микротравмы: это ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные сотрудниками на рабочем месте.
«Работодатель должен будет самостоятельно осуществлять учет подобных микротравм и проводить разбирательство. Иными словами, если работник получит царапину или ушиб, то сможет инициировать служебную проверку, которая должна будет установить обстоятельства и причины ЧП. Сам факт получения микротравмы будет зафиксирован», – рассказал глава АЮР.