ПРАВО.ru
Процесс
20 января 2021, 14:10

«Яндекс» оспорит решение ФАС о штрафе за контекстную рекламу

По мнению регулятора, компания нарушила закон о рекламе, поскольку в одном из размещенных в «Яндекс.Директе» объявлении не указывались сведения о продавце.

Арбитражный суд города Москвы 24 февраля начнет рассмотрение спора между «Яндексом» и московским управлением ФАС. В иске компания просит признать незаконным постановление ведомства от 15 декабря 2020 года о штрафе в 350 000 руб. за нарушение закона «О рекламе», следует из материалов картотеки арбитражных дел (№ А40-263794/2020).

По данным «Коммерсанта», компанию оштрафовали за распространение в сети «Яндекс.Директ» контекстной рекламы, в которой предлагалось купить билеты в Театр им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. Рекламодателем выступило рекламное агентство «Медиа гуру». По данным ФАС, в рекламе в нарушение закона не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН.

По мнению юристов, проблема с нарушениями закона в контекстной рекламе связана с тем, что она обычно лаконична, а указание всех сведений о продавце в виде наименования, ОГРН, адреса и прочего делает ее громоздкой. «Как правило, рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения. Но рекламодатель не имеет доступа к интернет-сайту продавца, поэтому не может отслеживать изменение его содержания», – считает  руководитель направления юридической фирмы Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Банкротство (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 1место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 6место По выручке Профайл компании Ярослав Шицле.

Руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Kulik & Partners Law.Economics Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) Анна Большакова отмечает, что «Яндекс» все чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но нынешний случай, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд, – один из немногих. Дело может стать прецедентом и определить тенденцию к тому, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста.

Мы в Telegram

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Подписаться