Кабмин планирует убрать часть требований для инвесторов в порты
Как стало известно «Коммерсанту», первый вице-премьер Андрей Белоусов на совещании 1 марта поручил переработать ко второму чтению законопроект, вводящий ответственность для инвесторов в морские порты. Из документа было решено изъять наиболее радикальные положения, обязывающие инвесторов осуществлять перевалку грузов в морских портах, а также касающиеся заключения договоров на принципах take-or-pay. Из-под действия ограничивающих поправок было решено вывести те проекты, которые строятся без привлечения средств бюджета, ОАО РЖД или ГК «Автодор».
Поручения даны Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, Минюсту совместно с «Кузбассразрезуглем» (КРУ) и «Еврохимом».
Поправки к законопроекту о морских портах были подготовлены Минтрансом в конце июля 2020 года. Согласно им, с инвестором в морские порты должно заключаться соглашение о создании объектов инфраструктуры, в котором закрепляются обязательства инвестора по размеру инвестиций, срокам ввода и объемам перевалки. Инвестор должен предоставить финансовое обеспечение исполнения соглашения на сумму, «соразмерную» вкладу государства, ОАО РЖД или ГК «Автодор» в проект.
27 января Госдума с оговорками одобрила законопроект в первом чтении. В поправках ко второму чтению в документе появились пункты, касающиеся приоритетности провоза грузов по железной дороге и формата «вези или плати». На совещании 1 марта обсуждалась идея распространения нововведения по договорам «вези или плати» только на уголь Кузбасса. Собеседники издания в транспортной отрасли полагают, что новые поправки должны снять основные претензии бизнеса.