Практика
28 мая 2021, 18:45

Суд признал недопуск адвоката в ОВД незаконным

Марию Эйсмонт не пропустили к задержанным во время протестов против поправок к Конституции, ссылаясь на план «Крепость». При этом полицейские свободно входили и выходили из ОВД.

Симоновский районный суд признал недопуск адвоката к находящемуся в отделении полиции  доверителю на основании введения плана «Крепость». Об этом сообщила в Facebook адвокат Мария Эйсмонт, которую в июле прошлого года не пустили в ОВД «Даниловский» после протестов против внесения поправок в Конституцию.

Мотивировочная часть судебного решения пока не изготовлена. Но Эйсмонт выразила уверенность, что «у российских граждан есть право на адвоката с момента фактического задержания». Соответствующий законопроект эксперты из юридического сообщества намерены на днях внести в Госдуму.

15 июля 2020 года Эйсмонт в 23:20 прибыла в отделение полиции и предъявила ордера на защиту нескольких задержанных на протестах, рассказывала «Адвокатская улица». Внутрь адвоката не пустили, а часом позже дежурный сообщил ей о введении плана «Крепость» – особого режима безопасности при угрозе нападения на ОВД.

В отделение Эйсмонт смогла попасть только в 5:45, когда там остался всего один задержанный – он принципиально отказался подписывать бумаги без адвоката.

Эйсмонт зарегистрировала заявление о недопуске и на его основании подала три иска, которые суд объединил в одно производство. Адвокат ссылалась на нарушение конституционного права ее доверителей на защиту, а также на то, что «Крепость» введена без предусмотренных законом оснований. Она также предоставила в суд видео, которое, по мнению стороны истицы, доказывало, что экстренный план в ВД не действовал, и сотрудники работали в штатном режиме.

Полиция со своей стороны указывала, что Эйсмонт могла оказывать юридическую помощь доверителям по телефону. Ответчики также утверждали, что работа ОВД в обычном режиме на фоне введенного плана «Крепость» говорит о профессионализме полицейских. При этом сам план «Крепость», где якобы содержится запрет на допуск адвокатов, проходит под грифом «секретно», и суду его не предоставили.