Практика
25 июня 2021, 16:30

Amazon и Google ответят за поддельные отзывы на товары

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании начало расследование предполагаемых нарушений закона о защите прав потребителей со стороны Amazon и Google. Речь идет о недостаточной защите пользователей от ненастоящих отзывов на товары и услуги.

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) сообщило сегодня о начале разбирательства по поводу ложных обзоров товаров и услуг на сайтах Amazon и Google. Обе площадки должны предоставить информацию о действиях, которые они предпринимают для того, чтобы потребителей не вводили в заблуждение. Расследование началось еще в мае 2020 года. Тогда CMA сообщило, какие именно вопросы будут исследоваться:

подозрительные обзоры, когда, например, один пользователь делает слишком много отзывов;манипулирование обзорами со стороны продавцов, в том числе объединение позитивных отзывов на два продукта;исследование вопроса о том, как площадки Google и Amazon проверяют, получил ли пользователь оплату или другую компенсацию за отзыв.

Как отметил глава CMA Андреа Косчелли, «несправедливо, когда недобросовестные компании покупают пять звезд в комментариях, выигрывая у законопослушных предпринимателей». По его словам, торговые платформы должны нести ответственность за это.

Британский антимонопольный орган уже несколько месяцев ведет активную борьбу с фейковыми отзывами. В январе – апреле 2021-го CMA предписало Ebay, Amazon, Facebook и Instagram принять дополнительные меры для этого. Имеется в виду блокирование пользователей, которые создают группы для написания заказных обзоров, и создание автоматизированных процессов отслеживания такого контента. Facebook тогда удалил 16 000 постов с заказом отзывов. Amazon удалил 200 млн подозрительных отзывов.