Практика
12 июля 2021, 9:29

Банки запустят технологию по борьбе со звонками мошенников

Для эффективной работы системы потребуется менять законодательство, считают банки.

В Ассоциации банков России (АБР) рассказали «Известиям», что финансовые организации планируют запустить пилотный проект системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). Инициатором идеи стал банк «Тинькофф».

Предполагается, что сервис позволит эффективно отслеживать мошенников через мониторинг маршрутов звонков, а также выявлять недобросовестных операторов связи. Ассоциация банков России сначала планирует запустить пилот по использованию СУАТМ, затем – представить модель ее работы контролирующим ведомствам с предложениями по изменению законодательства.

Нововведения потребуются для обеспечения эффективной работы этой системы, чтобы она действовала не только в формате информирования, уверен вице-президент АБР Алексей Войлуков. По его мнению, сейчас законодательство полноценно не ориентировано на пресечение телефонного мошенничества. Кроме того, готовую технологию необходимо будет запустить на площадке надзорного ведомства – МВД или Роскомнадзора, чтобы улучшить реагирование на атаки злоумышленников.

Крупнейшие банки поддержали запуск СУАТМ, ее пилот может стартовать уже в конце 2021-го или начале 2022 года.

По данным «Тинькофф», количество звонков злоумышленников в I квартале 2021 года выросло в 2–3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Кроме того, примерно в 80% телефонные мошенники задействуют подмену номеров, поэтому после запуска СУАТМ им будет значительно сложнее совершать атаки. Вместе с тем в банке отметили, что основные сложности запуска пилотного проекта – необходимость одновременного выделения средств всеми участниками и подключение к системе значительного числа игроков, для чего может потребоваться инициатива регулятора.