В России появилась схема мошенничества со страховыми агентами
«Известия» выяснили, что мошенники усовершенствовали наиболее распространенную схему обмана граждан со звонком от имени службы безопасности банка. Теперь они предлагают клиентам обратиться к «страховому агенту», контакты которого якобы указаны в договоре. Поскольку обычно документа под рукой нет, преступники называют имя и номер сообщника, которому клиент перезванивает самостоятельно. Тот подтверждает, что деньги в опасности, а также что реквизиты «безопасного» счета корректны, и убеждает перевести деньги.
Об этой схеме говорится в исследовании сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI. В нем анализировались только те способы обмана, которые базируются на украденной персональной информации банковских клиентов. Компания проанализировала более 100 инцидентов, пришедшихся на II квартал 2021 года.
В компании уточнили, что сейчас преступники стараются уходить от использования информации о счетах жертв, которая значительно подорожала на черном рынке. Вместо этого они придумывают скрипты, требующие только паспортных данных, базы которых можно не только дешево купить, но и во многих случаях найти бесплатно. Также все меньше схем предусматривает использование кода sms-подтверждения. Вместо этого преступники уговаривают жертву сделать перевод полностью самостоятельно.
Эта схема – одна из многих, используемых телефонными мошенниками, заявили в ЦБ, добавив, что способы обмана периодически меняются. В регуляторе подчеркнули, что сотрудники финансовых организаций никогда не просят переводить деньги на другие счета.
В крупнейших кредитных организациях сообщили изданию, что не предоставляют услуги «личных страховых агентов» и информация о них не прописывается в договоре.