В Совфеде подготовили поправки о порядке изъятия детей по решению суда
Сенаторы подготовили концепцию законопроекта о поправках в Семейный кодекс, определяющий порядок отобрания ребенка на основании судебного решения. Об этом сообщили в пресс-службе сената.
По словам председателя подкомитета по гражданскому праву и семейному праву Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Елены Мизулиной, цель законопроекта – реализация новых конституционных положений в части, касающейся защиты семьи и ребенка. Она отметила, что согласован перечень концептуальных положений, которые лягут в основу поправок в Семейный кодекс, в том числе термины «семья» и «внутрисемейные отношения».
«Это очень серьезное продвижение. Семейный кодекс, наконец, обретает уникальное определение этих терминов в целях семейно-правового регулирования», – добавила Мизулина.
Сенатор подчеркнула, что государство по определению не должно вторгаться во внутрисемейные отношения. «А если оно все‑таки туда вмешивается, мы обговорили и согласовали все эти ситуации», – сказала она. В частности, согласован комплекс мер защиты ребенка, в том числе порядок отобрания ребенка на основании судебного решения как крайней меры его защиты.
Также документом предусмотрен комплекс мер защиты, которые семья может применять самостоятельно. Например, родители смогут самостоятельно обращаться в органы попечительства о назначении опекуна, если возникнет угроза того, что ребенок останется сиротой. «Согласована необходимость пересмотра оснований ограничения, лишения родительских прав. Лишение родительских прав становится крайней мерой, а ограничение родительских прав становится профилактической мерой», – сказала Мизулина, отметив, что законопроект «даст серьезный импульс развитию семейного права».
Глава Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас заявил, что концепцию направят в Государственно-правовое управление Президента и Правительство. Перед внесением законопроекта в Госдуму осенью 2021 года планируется провести круглый стол для широкого обсуждения документа, отметил он.