Практика
23 августа 2021, 15:45

Полиция назвала «любимые фразы» телефонных мошенников

Злоумышленники гарантируют доходность бизнеса, угрожают проверками и просят положить деньги на телефон. «Классическая» схема со звонком якобы от службы безопасности банка остается одной из самых эффективных, сообщает подмосковная полиция.

Главное управление МВД по Московской области поделилось статистикой по IT-преступности в регионе за январь-июль 2021 года. Кроме того, ведомство рассказало, какие приемы мошенники чаще всего используют, чтобы выманить средства при телефонных звонках или фишинговых рассылках.

За первые семь месяцев года в регионе возбудили 6388 уголовных дел о преступлениях с помощью высоких технологий. При этом всего в производстве подмосковной полиции сейчас находится 8235 таких дел. 2178 уголовных дел в сфере IT направили за этот срок в суд. Таким образом, в 2021 году количество киберпреступлений значительно возросло.

Чаще всего речь идет о мошенничестве (3486 дел) и кражах (2481 дело), более чем в половине случаев злоумышленники действуют дистанционно.

Чаще всего в Подмосковье мошенники используют при общении с потенциальными жертвами такие фразы и предлоги для получения денег, как «ваш родственник попал в беду», «вашу организацию ожидает проверка», «вам ошибочно переведены деньги», «вы участвуете в акции и выиграли приз», «положи мне на телефон деньги, не могу до тебя дозвониться», «ваши инвестиции и ваш бизнес – гарантия отличного дохода», «вы можете предупредить преступление» и тому подобные.

Кроме того, все чаще злоумышленники звонят якобы из службы безопасности банка. В МВД этот прием назвали классическим, но действенным. При этом в последнее время мошенники используют его по-новому: после такого звонка с жертвой связываются от имени полиции и сообщают, что банковские служащие ее обманули. Чтоб «защитить» от них средства, лже-полицейский убеждает потерпевшего оформить кредит или вывести средства на другой счет.

МВД напоминает, что служба безопасности банка просто блокирует счет, если выявляет подозрительные операции, а не звонит клиентам. Ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты карты, пароли и коды подтверждения посторонним. Желательно вообще не передавать свои телефоны малознакомым лицам, а также не переходить по ссылкам в электронных письмах.