ВС запретил взыскать с клиента страховой «неосновательное обогащение»
Общество «Черноземье» застраховало свои автомобили в добровольном порядке в «Росгосстрахе». 27 апреля 2018 года общество заявило о наступлении страхового случая. На одном из его автомобилей нашли повреждения, ремонт которых обошелся страховой компании в 680 000 руб.
Но потом «Росгосстрах» узнал, что эти повреждения были выявлены раньше, не 27 апреля. К этому дню они уже были, а «Черноземье» лишь формально подтвердило их наличие. Страховая компания решила, что таким образом ее контрагент получил неосновательное обогащение в размере стоимости ремонта – и подала иск в суд (дело № А36-11868/2019).
Суды трех инстанций удовлетворили иск «Росгосстраха» и взыскали деньги с «Черноземья». Тогда общество обратилось с жалобой в Верховный суд. В ней заявитель отметил, что, по его мнению, дата выявления страхового случая не имеет значения. Страховой случай все равно произошел, и страховая компания, которая продала полис добровольного страхования, все равно должна заплатить за ремонт автомобиля.
Экономколлегия с этим согласилась, отменила решения нижестоящих инстанций и отказала «Росгосстраху» в иске.