Практика
13 сентября 2021, 12:25

АСГМ отказал производителю «Троек» в иске к метро

Производитель смарт-карт не смог оспорить неустойку за поставку некачественной, по мнению заказчика, пробной партии.

Арбитражный суд города Москвы полностью отказал ООО «Оренкарт» в иске к ГУП «Московский метрополитен» на 3,9 млн руб. (дело № А40-17889/2021). Производитель пластиковых карт просил взыскать со столичного метро 3,7 млн руб. обеспечения по госконтракту и проценты за пользование чужими денежными средствами.

В октябре 2020 года «Оренкарт» заключил с московским метрополитеном контракт на производство 18,4 млн проездных карт «Тройка». На первом этапе компания должна была произвести 600 000 транспортных карт в течение 45 дней от даты заключения договора. Кроме того, истец перечислил метрополитену 94 млн руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

В декабре стороны расторгли контракт из-за того, что поставленные компанией карты не устроили метрополитен по качеству и совместимости с его системами. Нестабильная и некорректная работа двух пробных партий подтверждена актом.

«Оренкарт» считает, что после расторжения договора метрополитен должен был вернуть обеспечительный платеж. Но ответчик сделал это не полностью и обогатился на 3,7 млн руб.

АСГМ указал, что в связи с нарушением требований техзадания и задержкой поставки второй пробной партии транспортных карт ответчик начислил компании пеню и штрафы. Их сумму метрополитен и удержал при возврате обеспечительного платежа. Суд также указал, что именно это столичное метро и сообщило «Оренкарту», а не оставило претензию без ответа, как утверждал истец.

В связи с этим судья Наталия Чекмарева полностью отказала «Оренкарту» в иске.

Ранее гендиректор «Оренкарта» Сергей Фролов утверждал, что карты производства компании «странным образом» не работали только с отдельными устаревшими считывателями, причем сам метрополитен не предоставил данных, которые были необходимы для устранения проблемы.

«Микрон Секьюрити Принтинг», которой передали контракт на поставку «Троек», на 50% принадлежит самому ГУП «Московский метрополитен».