В России предложили маркировать фейки в интернете
«Ведомости» выяснили, что крупнейшие российские интернет-платформы и СМИ 7 октября подпишут меморандум о фактчекинге. Одно из предложений, которое будет обсуждаться, — маркировка фейкового контента пользователей.
Подписать документ планируют медиагруппы РБК, ТАСС, РИА, Rambler & Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Эти же СМИ могут привлечь для проверки информации на площадках интернет-компаний, в числе которых «Яндекс.Дзен» и Mail.Ru Group, а еще Rutube и Avito. Также роль фактчекера будет выполнять АНО «Диалог». Держателем меморандума станет Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ). Срок действия документа — 1 год с возможностью пролонгации.
Выявлять потенциально недостоверную информацию должны будут сами интернет-площадки в ходе мониторинга либо по обращению пользователей или фактчекеров. Признавать те или иные сведения фейковыми сможет только сама платформа. В этом случае она должна будет промаркировать, опровергнуть фейк или совсем удалить такую информацию. Крайняя мера — временная или постоянная блокировка пользователя, разместившего фейк, и снижение возможности рекламировать или монетизировать такой аккаунт.
Приоритет будет отдаваться проверке информации о количестве погибших во время ЧС, коронавирусе, исторических событиях, об ажиотаже на товары, а также сообщений, разжигающих межнациональную рознь.