Практика
4 ноября 2021, 15:56

Судья встал на сторону адвоката в деле о воспрепятствовании следствию

Адвоката в Уфе обвиняют в воспрепятствовании расследованию и нарушении тайны частной жизни (ч. 2 ст. 294, ч. 1 ст. 137 УК). По данным следствия, он в декабре 2020 и январе 2021 годов публиковал в интернете переписку следователя со свидетелем. Войцех считает, что ему мстят за публичную критику.

Советский районный суд Уфы рассмотрел ходатайство об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий в отношении Войцеха, сообщает объединенная пресс-служба судов Республики Башкортостан. В ходе предварительного расследования было установлено, что совместно с гражданами Ф. и Б. юрист вмешался в деятельность следователя, в производстве которого находится уголовное дело в отношении Ф., с целью воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию. Защитник распространял переписку между следователем и свидетелем, содержащую личную тайну, без их согласия. 

В судебном заседании обвиняемый и его адвокат просили отказать в удовлетворении ходатайства следователя. Исследовав представленные материалы и выслушав участников процесса, суд согласился с доводами обвиняемого адвоката. 

Ранее, по данным «Коммерсанта», и. о. главы башкирского управления СКР Евгений Лагацкий возбудил уголовное дело в отношении уфимского адвоката. Накануне Войцеха, по его словам, вызвали в третий отдел по расследованию особо важных дел.

По мнению адвоката, это связано с его заявлениями на пресс-конференции в уфимском журнале «Пруфы» на прошлой неделе, когда Войцех раскритиковал работу регионального управления, обратившись к Александру Бастрыкину. Руководитель СКР поручил Главному следственному управлению ведомства «изучить и тщательно проверить» обращение о коррупции в республиканских правоохранительных органах, сообщает пресс-служба ведомства. 

«В своем обращении группа граждан отмечает необъективность принятия процессуальных решений со стороны следственных органов СУ СК России по Республике Башкортостан, а также возможного умышленного затягивания расследования уголовных дел в отношении должностных лиц», — отметила пресс-служба Следственного комитета.