Coca-Cola пытается запретить напиток от «Аквалайфа»
Как стало известно «Коммерсанту», Coca-Cola обратилась в коллегию палаты по патентным спорам Роспатента с требованием отозвать регистрацию товарных знаков Fantola, принадлежащих ГК «Аквалайф» и выпускающей также «Напитки из Черноголовки».
В Coca-Cola изданию пояснили, что основанием для обращения в коллегию стало предполагаемое сходство до степени смешения оспариваемых товарных знаков с широко известным в России брендом Fanta, который охраняется с 1966 года.
Под брендом Fantola «Аквалайф» выпускает сладкий газированный напиток, шоколад, чипсы и попкорн. В компании не предоставили комментарии.
В случае с Fantola суд будет затяжным, так как это наименование уже зарегистрировано в России и под брендом производится продукция, полагает владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Но у Coca-Cola достаточно высокие шансы добиться снятия правовой охраны с товарного знака Fantola, считает управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По его словам, претензии относятся не к графическим элементам и таре, которые отличаются от используемых для продажи Fanta, а к текстовой составляющей. Fantola — новообразованное обозначение, появившееся в результате комбинирования уже существующих слов, продолжает юрист. При этом, отмечает он, товарный знак Fanta определенно имеет приоритет по дате подачи заявления о регистрации.
Если Coca-Cola выиграет спор, «Аквалайф» лишится возможности выпускать свой напиток, а если компания проигнорирует решение, то транснациональная компания сможет потребовать компенсацию в двукратном размере от объемов продаж, пояснил адвокат Pen & Paper Роман Пархоменко.