Практика
15 декабря 2021, 12:31

Апелляция подтвердила решение в пользу владельца бренда «Ессентуки»

Упоминание географического наименования на упаковке минеральной воды, которую получили не из Ессентукского месторождения, вводит потребителя в заблуждение, полагает суд.

16-й арбитражный апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции по иску ООО «Тэсти» к ЗАО «Водная компания «Старый источник» (дело № А63-13005/2020). Истец взыскал 3 млн руб. компенсации за использование ответчиком бренда, похожего до степени смешения с принадлежащем ей брендом «Ессентуки № 4».

В 2015 году «Старый источник» получил свидетельство об исключительном праве на НМПТ «Ессентуки № 4», которым компания пользовалась в период сотрудничества с АО «Кавминкурортресурсы», поставлявшим воду из скважины № 57-РЭ-бис. Позднее они прекратили сотрудничать, и Роспатент по заявлению поставщика прекратил действие этого свидетельства.

«Старый источник» использовал для своих напитков наименования «Старый источник № 4, Ессентуки — город-курорт», «Родной бювет № 4, Ессентуки — город-курорт». По мнению ответчика, они отличаются от защищенного географического наименования, которым пользуется истец. Компания также просила суд снизить размер компенсации, утверждая, что она многократно превышает размер реального ущерба от нарушения прав на бренд.

АС Ставропольского края указал, что в деле № А63-14362/2018 суд уже признал, что используемые ответчиком обозначения вводят потребителей в заблуждение и до степени смешения сходны с принадлежащим истцу обозначением. Использование обозначений «Ессентуки» и «№ 4» на упаковке в любом сочетании может создать впечатление, что речь идет о воде из Ессентукского месторождения. Вольное использование географического наименования «Ессентуки № 4» вводит в заблуждение потребителей в отношении особых свойств минеральной воды, подчеркнула первая инстанция.

Выводы о несоразмерности компенсации и ущерба «Старый источник» ничем не обосновал и не подтвердил. Поэтому снизить ее размер первая инстанция отказалась.

16-й ААС подтвердил это решение. Мотивировочная часть апелляционного акта пока не изготовлена.

«Тэсти» входит в группу «Холдинг Аква». Ее генеральный директор Святослав Вильк ранее заявлял, что общий ущерб холдинга от нарушения его интеллектуальных прав составляет около 2 млрд руб.